«Человек, который спит»

Доброго времени суток! Не знаю, многие ли из вас испытывали такие чувства, точнее сказать, многие ли из вас не испытывали чувств вообще, ни к чему, полное отрешение.

Чего я не пожелаю никому?

Не прочувствовать за свою жизнь то, что испытывает человек, образ которого хорошо прописан в книге Жоржа Перека. Один мой «друг по несчастью» порекомендовал мне к просмотру фильм…

Сегодня, я не буду говорить о книге, так как, честно сказать, я лишь пролистал в Интернете несколько страниц после просмотра экранизации Бернара Кейзанна.

Фильм «Человек, который спит» оказался неким «КЭПом» для меня, и надеюсь, вам он таким не покажется! Но это грандиозно-снятая и идеально-чувственная картина про отчуждение от всего. Становится страшно, когда первые 10 минут вы узнаете себя в главном (единственном) герое. Еще страшнее далее весь фильм.
«Но в один из таких дней, чуть позже или чуть раньше, ты вдруг понимаешь, и это не удивляет тебя, что всё как-то не так, что ты не знаешь, как жить, и никогда этого не узнаешь».
Жорж Перек, писатель-экзистенциалист. чутко уловил общественные настроения и постарался отразить их в своей книге «Человек, который спит». Книга оказалась хорошо принята читателями, так как Перек считался одним из важных писателей Франции. Недолго дожидаясь, вышла экранизация книги. В фильме показаны упаднические настроения общества, в тяжелые времена для Европы. Нет, я не говорю про сороковые годы. Действие фильма, если это можно назвать действием, проходит в середине 60-х годов.

Герой этой истории есть молодой студент, решивший разорвать все связи с прошлой жизнью и уйти в уединение, но с другой стороны мы не знаем о нем ничего, кроме того, что он любил читать и курить сигареты, а кофе пил лишь растворимый. Рассказчик в фильме (женский голос) обращается к нему на ты, подменяя героя самим читателем-зрителем. В этом и есть изюминка фильма, а также хорошая, грамотная операторская работа.
Ведь кто ни разу не засомневался в целесообразности жизни, кто ни разу не посчитал ее нелепой и бессмысленной? Часто, когда я задумываюсь об этом, то не нахожу смысла жить, но умирать не вариант. Да и уходить в себя – дело приятное, от которого становится просто пусто, и ничто тебя не тревожит, кроме жалости к себе, которая и то проходит со временем. Но если вы досмотрите фильм или же выберетесь из своей комнаты, сопротивляясь строкам стихотворения Бродского, то это не значит, что вы найдете смысл.
Ад разочаровавшегося в жизни человека – вот, что есть уединение. И смысла в нем нет и смысла нет в отдаче себя людям. Прошу прощения за «отсебятину», но, вроде бы, Сергей Довлатов сказал, что лучше «отсебятина», чем «отеготина».
Фильм завораживает, этот фильм – гипноз, стихотворение ночи, в темной комнате, в которой вас никто не найдет и никто не поможет. Этот фильм не спасет вас от одиночества, но, возможно, поможет понять, почему вы один в этой комнате.
Лично я сначала обрадовался, что нет смысла в уединении. Затем понял, что и в другом состоянии нет смысла. Рад, что существуют фильмы и книги о таких как мы с тобой, читатель. Ты если что скажи, если тебе плохо, и я приду в твою комнату и расскажу тебе стих об одиночестве.
Простите за пробелы в голове, ведь мне не вспомнить, кто это сказал, но в конце этой статьи подойдет одна цитата «Уединение – мечта, обреченная на провал».
Приятного просмотра и спасибо за чтение.