Кофе и сигареты” Джима Джармуша

Джим Джармуш — режиссер, чей авторский почерк можно отличить от любого другого. “Кофе и сигареты” Джима Джармуша — тот фильм, который требует исключительного внимания. Основой к фильму послужила короткометражка 1986 года под таким же названием “Кофе и сигареты”, в которой главные герои решают, кому из них пойти к дантисту. Состоит фильм из 11 новелл, объединенных общей темой — кофе и сигаретами. В каждой новелле режиссер экспериментирует, сводя личности с разными характерами. Всех без исключения героев играют именитые режиссеры. Они пьют кофе и курят сигареты, болтают на отвелеченные темы, испытывая неудобства, когда желают покинуть беседу.

Все новеллы были сняты в разные годы и имеют свой законченный сюжет. Смонтированы все они в 2003 году, создав замечательную ленту, которая будет интересна каждому. Именно с самой первой новеллы мы видим знаменитых актеров и людей шоу-бизнеса, играющих сами себя.

“Кофе и сигареты” — это фильм о том, что слова не имеют никакого значения, важны интонации, жесты и взгляды собеседников. В своей культовой работе Джармуш использует прием затемнения (ЗТМ). Именно посредством него решается целый ряд важнейших переходов, как от новеллы к новелле, так и от места к месту. Но затемнение используется не только в “Кофе и сигареты”, но и в “Более странно, чем в раю” и в “Мертвеце”, больше информации находится вот тут.

Характерной особенностью Джармуша является и то, что даже самую простую историю, в которой, кажется, нечего и рассказывать, он старается разбить на части, сделав более сложной. Джармуш никогда не разменивался на второстепенные сюжеты, ему вообще не присущи сюжеты. Каждый его фильм — это отдельная история, в которой вы не обнаружите многопланновости действий. Джармуш никогда не хотел засунуть целый мир в 2 часа экранного времени, напротив, он всегда выбирал один из жизненных аспектов человека, о котором рассказывал на протяжении всего фильма.

Другой его фильм “Отпуск без конца”, снятый в 1980 году на 16-милиметровую пленку, начинается панорамой улицы, наполненной спешащими людьми, вскоре сменяющимися тишиной и покоем. Здесь рассказывается история об одинаковых людях, которых олицетворяет персонаж Оливера Паркера. Самыми первыми кадрами “Вне закона” являются безликие дома, в которых и проживают главные герои. Они — герои историй любви, убийства и предательства. В гангстерсокй саге “Пес-призрак” Джармуш рассказывает историю “самурая”, которого пробуждает почтовый голубь, прилетевший со стороны солнца.