Новая «Спящая красавица» в прочтении британского хореографа Мэтью Борна

Английский современный балет – совсем другое дело. Хореограф и режиссер Мэтью Борн, получивший энное количество международных премий и наград, продолжает радовать английскую (и всякую другую) публику своими интерпретациями классических балетных постановок.

Было его «Лебединое озеро» в 1995-ом, где вся балетная труппа состояла исключительно из мужчин-танцоров, затем «Щелкунчик» в 2002 с современным поворотом классической истории, где Клара соперничает с Сахарной принцессой в Карамельном Королевстве за своего принца, и наконец 2012 — 3й балет Мэтью Борна на музыку Чайковского — «Спящая красавица».

Первый акт режиссер оставил достаточно классическим, добавив умилительный персонаж принцессы Авроры – малышки, в исполнении куклы, ползающей по полу и карабкающейся на шторы к ужасу ее нянюшки. Следующий акт — совершеннолетие Авроры в 1911-ом с танцами и теннисом на идеалистической лужайке, где Аврору заколдовывает сын злой феи, а ее возлюбленного добрая фея превращает в вампира, так эта парочка и протянула 100 лет вплоть до оживления Авроры.

Наше время. Злой фей опять пытается ставить палки в колеса – Аврора, проснувшись после поцелуя любимого, находит себя в обьятиях злого фея, который успел оттащить ее принца-теперь-вампира и пытается выдать себя за него. Но Аврора не поддается на провокации и радостно становится вампиршей, теперь она — пара любимому и завершается все это готическими плясками в ночном клубе. С Мэтью Борном не соскучишься!

Хореография выполнена на очень высоком уровне, хотя и была замечена парочка ляпов танцоров массовки, в то время, как солисты танцевали выше всяких похвал.

А костюмы и декорации!!! Одна только статуя уставшей Артемиды чего стоит! Ну и Чайковский, конечно, вне конкуренции…